Parkovka

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Parkovka » НАЗАД В БУДУЩЕЕ » WAY TO HELL


WAY TO HELL

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Как же странно все таки складывается паззл. Она оглядывает украшенное разноцветными лентами факультетов помещение и покрепче перехватывает бокал. Астории здесь не комфортно, если признаться. Слишком много людей? Да она вроде никогда не чуралась компании. Где-то вдалеке слышится смех Дафны, вот уж кому здесь весело и спокойно. Они потеряли выпускной и теперь всеми силами пытаются наверстать, Астория понимает, правда не совсем уже уверена что ей стоило приходить. Это все похоже на какое отчаянное желание выцарапать себе частичку нормальной жизни, которую у них отобрали. И получается не очень.
Замирая около окна Астория отпивает из бокала и на мгновение прикрывает глаза. Ее собственный выпускной будет только через год и, если говорить по чести, она совершенно не уверена что хочет чтобы он был похож на этот. Будто бы невидимая ладонь сдавливает за горло - нетипичное ощущение, когда все голоса, весь смех и прочие отвлекающие факторы ты слышишь будто сквозь подушку. Гринграсс хочет сбежать, хоть и понимает насколько это глупо и низко. Просто ей кажется что она в какой то клетке - странное ощущение, учитывая что почти всех кто здесь сейчас присутствует она знает много лет, почти со всеми неплохо общается. Астория гонит от себя мысли, которым в голове не место. Потому что давно уже выкорчевала из себя эти странные и никому, что и логично, не нужные чувства. Поджимает губы, снова отпивая из бокала и кому то улыбаясь. Даже лица особо не отмечает, это ведь совершенно не важно. Совершенно глупо - хочется задохнуться. Но вместо этого она только смеется над шуткой, смысл которой ей совершенно не интересен.
Главное что общение и люди вокруг помогают выбраться из болота собственных мыслей. Просто отключить голову и дать себе расслабиться - Дафна обнимает ее за плечи и улыбается. Они все рады что это просто закончилось. Столько непростых лет, когда в школе что-то происходит, когда кажется что этот год ты точно не доживешь до конца, но теперь то все позади, теперь они имеют право смеяться и поздравлять друг друга. И Астория смеется вместе с ними.
Разве так уж и важно что именно она чувствует сейчас на самом деле? Разве это имеет значение если вокруг люди которые тебе, в большинстве своем, даже и симпатичны? Мало по малу, с каждой минутой ей становится все легче разговаривать с теми кто ее окружает. Устраиваясь по удобнее в кресле девушка проводит пальцами по волосам, оглядывая новоприбывших. Глупая глупая девочка, которая за все свои курсы так и не поняла, что некоторым мечтам так и суждено остаться только в твоей голове, и им совершенно не обязательно вылезать наружу. Может так даже и лучше будет.
Вот только одного она не особо понимает, но спрашивать не собирается - тема слишком больная дли многих. Большинство предпочло просто забыть что сами участвовали в войне не на той стороне, что сами очень даже поддерживали режим. А сейчас молчат и улыбаются, молясь чтобы об этом никто не вспомнил, чтобы оказалось достаточно тех кого уже принесли в жертву толпе.
Когда Дафна касается ее плеча Астория вздрагивает и быстро моргает, будто бы человек только что проснувшийся ото сна. Нет, пора прекращать искать везде двойное дно - тебе все равно это не поможет.
Смеясь, девушка отставляет бокал на кофейный столик.

2

Порт-ключ - обычное школьное перо, такие разослали всем выпускникам, получившим приглашение. Драко с тяжелым сердцем берет его в руки и успевает поднять на мать взгляд, прежде чем мир вокруг схлопывается, вертится, взвивается, его дергает куда-то прочь, и приходит в себя он в каком-то саду в пригороде Лондона. Невдалеке виден вместительный коттедж, откуда доносится музыка и гул голосов. Он сминает ставшее бесполезным перо и бросает его на дорогу, прежде чем заставить себя сделать шаг. И еще один, и еще, пока не дойдет до крыльца, не поднимется до гостеприимно незапертой двери и не окажется в зале, украшенном плакатами с добрыми  пожеланиями. Пир после чумы.
Он замирает на пороге, когда на него, нового гостя на уже начавшемся празднике, устремляется пара глаз, потом еще одна и еще. Разговоры смолкают, тишина расходится волнами и гаснет в музыке, в гомоне, в смехе тех, кто дальше от двери, кто пока не знает - павший золотой принц Слизерина выполз из своей норы и решил присоединиться к общему веселью. Что он тут забыл? Взгляд Драко скользит по лицам тех, кто еще недавно был ему другом, искал его общества, пресмыкался и заискивал. Сейчас они - счастливые победители, и только он один - изгой, несмотря на то, что война затронула всех, и многие стояли в недавнем прошлом на одной стороне с Малфоями. Разница лишь в угольно-черном, будто выжженном на предплечье знаке, который ему придется носить всю жизнь. Разница между ними, чистыми, легко переметнувшимися на другую сторону, и Драко, запятнанным меткой, большинство носителей которой сейчас сидит в Азкабане. Малфой - нет, у него другой приговор.
Он машинально поворачивает руку, будто пряча невидимый под одеждой черный скалящийся череп с извивающейся змеей, и тушит во взгляде и без того призрачную надежду оказаться здесь хоть для кого-то своим. Сколько времени он потратил в школе, чтобы доказать, что он отличается от большинства - статусом, происхождением, чистотой крови, - но добился этого совсем иначе. К несчастью для себя.
Губы его изгибаются в презрительной усмешке, глаза смотрят брезгливо и свысока - так, как он привык смотреть на недостойных. Теперь недостойный он сам, но драккла с два он им это покажет.
- Смотрю, вы рады меня видеть. Только не толпитесь, всем уделю время. Тео, как твои дела? Веселишься? Твоему отцу тяжело в Азкабане, я недавно слышал об этом в Министерстве во время допроса. Миллисент, с наслаждением вспоминаю, как мы вместе патрулировали Хогвартс в составе Инспекционной дружины. Это же ты выпрашивала у Амбридж разрешения применять заклинания к задержанным? Пэнси, дорогая, у нас в школе что-то не заладилось, хотя ты за мной хвостом ходила с первого курса. Давай попробуем еще раз. Оставь за мной пару танцев сегодня. Дафна, удобно сидеть на двух стульях, при любом раскладе в выигрыше. Всегда восхищался этим качеством. Астория... приятного вечера.
Его взгляд цепко впивается то в одного, то в другого однокурсника, приятеля, знакомого, и для каждого находится несколько слов. Кроме последней - младшей Гринграсс, которой вообще не должно тут быть. Но она здесь своя, а Драко, выпускник этого года, - лишний.
В одиночестве он идет к бару, где нанятый бармен раздает коктейли и следит, чтобы великовозрастные дети не таскали спиртные напитки сами, в одиночестве пьет пунш с привкусом собственной горечи, в одиночестве стоит у окна и смотрит, как веселье возвращается, как его стараются не замечать и обходить. Краем глаза видит, как кто-то вертит пальцем у виска и шепчется, шепчется, шепчется... Шепот впивается ему в спину, шевелит волосы на затылке, неуютными мурашками скользит по коже.
К Мордредовой матери всех вас... Домой бы, но Нарцисса расстроится. Драко морщится, отставляет недопитый коктейль, в удачный момент крадет из бара бутылку огневиски и проскальзывает за дверь, ведущую в недра коттеджа. За ней обнаруживается коридор, а еще чуть дальше - незапертый кабинет. Драко снимает пиджак, ослабляет узкий галстук на шее и расстегивает пару верхних пуговиц. Потом распахивает окно, впуская запахи и звуки осеннего сада. Трансфигурирует чернильницу с письменного стола в бокал для огневиски и опускается в одно из кресел перед столом.
- Твое здоровье, Малфой, - вполголоса говорит он, прежде чем сделать большой глоток. И еще один.

3

По залу прокатывается тихий гул, заставляющий Асторию обернуться на входную дверь. Она еле заметно сжимает и разжимает пальцы, не понимая почему по спине прокатывается такая странная, давно кажется забытая, волна неуверенности. Она липкая, противная и тянет пальцы к горлу. Гринграсс поводит плечами, напуская самое преспокойное выражение лица, не доставляя никому радости считать собственное состояние. На самом деле внутри все вздрагивает с каждым словом, которое бьет как пощечина, хоть и обращено далеко не к ней. Дафна пытается фыркнуть, будто это ничего и не значит, но ведь каждый в этой комнате, каждый из перечисленных, прекрасно понимает что стрелы достигли своей цели. Прекрасно понимают и то, что Малфой прав, но продолжают улыбаться, заверяя всех вокруг что это не так. Что это просто обида и уязвленное самолюбие Драко и ничего больше.
Но врать себе получается далеко не у всех. Зажимается Панси, а Тео вообще отходит от компании перебирая в пальцах фамильный медальон. Они все так надеялись что больше эхо этой войны их не коснется, что этот долг зачтется выплаченным, но так увы просто не бывает. Астория соскальзывает с кресла, пользуясь тем, что сейчас все заняты своими делами, и попытками держать лица. Получается через одного, да и у тех не очень хорошо.
Светлая макушка мелькает у бара, но всего на несколько минут, насколько может судить Астория, а затем скрывается где-то в коридорах. Она и сама не может понять зачем идет следом, аккуратно проскакивая неподалеку от Миллисент, которую успокаивает Блейз, пытаясь убедить что то что они делали это просто переходный возраст, школа - они не запачкались так сильно как Малфой, а значит он просто пытается свалить свою ответственность и свой провал еще и на них.
Вот только Гринграсс прекрасно помнит минувший школьный год, когда Слизерин и правда правил школой. Прекрасно знает все грешки местной элиты, которая теперь больше всего боится, что они всплывут и замарают идеально белые платья и костюмы. Испортят репутацию, без которой им не пробиться на те места, которые каждый считал уже чуть ли не своей собственностью. Но теперь балом правили иные силы и стулья под древними фамилиями зашатались. В прочем признавать этого никто не хотел, потому что обидно, потому что страшно - она прекрасно их понимала. Не могла не понимать, но что поделаешь. Сейчас ее мысли занимал совсем другой человек.
Определить вот так с ходу, куда зашел Малфой было сложно. Если не всматриваться. Использовать люмос не хотелось - это привлекло бы совершенно не нужное внимание, учитывая тот факт что заходить в личные помещения хозяев вряд ли можно было. Но какая уже разница. Астория оборачивается на коридор, ведущий в зал откуда слышаться тихие голоса и легкая музыка, нет уж теперь сбежать точно не получится.
Облизывает губы, наблюдая за дверьми - только около одной немного сбит ковер - и если ей повезет именно она окажется нужно. Ну, а если нет то еще пара попыток и куда более убитая самооценка, как неприятный бонус, ничего ужасного. Девушка улыбается своим нелепым мыслям и заходит внутрь, не давая себе времени бояться и сомневаться. Иначе точно сбежит.
- Можно? - на столе из красного дерева, или дуба, так точно и не определишь в полутьме, стоит бутылка огневиски. Ну, а что? не с ведром же пунша сюда сбежал Драко. Она даже не выслушивает ответ, аккуратно прикрывая за собой дверь. Почему то именно здесь ей комфортнее всего.
С человеком, который обычно предпочитал маленькую Асторию не замечать. Забавная все таки ты штука жизнь.

4

Глаза Драко быстро привыкают к темноте, но виски ударяет в голову, и все плывет - кажется, он почти не ел сегодня, потеряв аппетит из-за споров. Толку было сопротивляться... Ладно, пару часов он тут как-нибудь выдержит, а потом вернется и солжет, что все прошло не так уж плохо. Ложь давно стала его неизменной спутницей.
Сквозь открытое окно доносится приятный душистый аромат осенних цветов и Драко почти спокойно. Почти. Как он будет жить дальше? Чем займется? Или так и будет коротать дни в одиночестве, отвергнутый, лишний? Самое время подумать об этом и пожалеть себя. Почему-то перед ним всегда ставят трудновыполнимые задачи. Темный Лорд умер, бремя осталось.
Когда дверь внезапно открывается и кто-то входит в комнату, он внутренне подбирается и чувствует прилив раздражения с ноткой страха. Страха не перед хозяевами, не за то, что тайком пробрался куда не следовало, а лишь перед необходимостью снова нырнуть лицом в ледяную волну отчуждения, идущую от тех, кто раньше смотрел на него снизу вверх. Как, например, Астория, чей голос он отчего-то узнает, еще не видя ее. И весь внутренне ощетинивается.
Почему те, для кого устроили праздник, не в силах наслаждаться им в зале? Почему обязательно надо расползтись, как тараканы, по коттеджу? Слишком поздно Драко думает о том, что дверь за собой следовало запереть.
- А, Гринграсс... - холодный жесткий голос сочится надменностью. Когда-то он принадлежал тому, кто пользовался им беззастенчиво часто. Теперь - лишь тени.
Драко поднимается, вырисовываясь по-юношески тонким и крепким силуэтом на фоне окна, откуда едва заметно идет бледный свет, произносит заклинание и кончиком волшебной палочки зажигает свечу на столе. Оборачивается, развеивая иллюзию Астории, если она надеялась застать здесь кого-то другого. Разумеется, другого. Прошло то время, когда она попадалась ему в школе чаще обычного, как будто специально искала встреч. Прошло то время, когда хоть кто-нибудь искал с ним встреч.
- Пришла за своей порцией насмешек? Кажется, я задолжал тебе сегодня. - Взгляд его колючий, злой, немного плывущий от выпитого виски - как у доведенного до края хищника, которому уже нечего терять. Ему и нечего. Скажи она слово, Драко найдет, чем задеть и ее. Ту, которой просто пожелал хорошего вечера, выплеснув основной запал разочарования и досады на других.
Он втягивает носом воздух и пытается переменить позу, почти присаживается на столешницу, опираясь о нее основаниями ладоней и ссутуливаясь, голос его становится чуть мягче:
- Если ты ищешь Дафну, ее здесь нет и не было.
Без сомнений, Астория здесь по ошибке. Теперь любой человек, что окажется рядом с Драко Малфоем, сделает это только по ошибке.
Он отводит от девушки взгляд, ставя точку в коротком разговоре, готовясь и желая снова остаться один, отвоевывая свое право на это.
И только ссутуленные плечи указывают на то, как в действительности он устал защищаться.

5

И вот вроде самое время уйти. Потому что тебе отчаянно показывают насколько ты здесь лишняя, насколько сильно здесь не твое место. Астория замирает на пороге, сжимая в пальцах рукав длинной рубашки. В школе она обычно так комкала мантию, когда к горлу подступала тошнота от переживаний, но как же такое покажешь? Ощущение ткани под пальцами всегда успокаивало, пусть даже и только на время. Зато давало возможность думать трезво. А сейчас ей эта особенность очень пригодится. И пусть по хребту ползет болезненный страх, а сердце кажется сейчас разломает грудную клетку, выскочив наружу, все равно главное это трезвая голова. И способность не реагировать на чужие слова, которые явно сказаны исключительно ради того чтобы задеть тебя побольнее.
Эта черта была общей почти у всего их факультета. Если слизеринец бросается на вас первый, пытается как можно больнее укусить то он просто защищается. Превентивно. Пока вы не ударили, а значит можно еще перехватить занесенный меч. Астория лишь улыбается, совершенно без издевки, оглядывая кабинет который явно принадлежал хозяину дома.
- Нет. Я тебя искала... Хотела... - в голове крутится какой то бред, навроде того чтобы спросить как у него дела, но это ведь ясно и без глупых вопросов, которые только засоряют округу, - честно я не знаю что я хотела, наверное просто соскучилась? - Гринграсс глубоко втягивает прохладный и пряный осенний воздух, пожимая плечами.
Этот ответ звучит еще глупее чем тот что она прокручивала в голове. Сложно даже представить чего-то более нелепого, а зайди сейчас сюда кто-то со стороны, то его бы хватил кондратий. Потому что настолько разбивать все стереотипы о факультете повернутых только на себе людей, как сейчас это делает она попросту нельзя. Ее исключат, если кто-то об этом узнает. Девушка усмехается своим мыслям, подходя чуть ближе и опускаясь на массивный подлокотник хозяйского кресла. Сложно представить все то что они пережили за последний год.
Последний год, который сейчас почему то рисуется ей огромной пропастью, которая залегла между всеми в этом доме. Они то себя считали элитой, а вон как все выходит, что сейчас любому достаточно толкнуть и колосс на глиняных ногах, который они считали за устоявшийся мир в тот же миг рухнет.
- А нам только пунш раздают, - она кивает на бутылку с огневиски, слегка склоняя голову к плечу, - не против если я разбавлю вашу с этой бутылкой компанию? - да, начала она крайне глупо, но мерлинова борода, как же она сейчас хотела услышать утвердительный ответ. Пусть и совершенно в него не верила.
По чести, Астория сама никогда не была образцом доброты и благопристойности. Все таки на факультеты распределяют не по фамилиям, а по качествам. Но бывали такие моменты, когда она слишком отчетливо понимала что свою гордость нужно заткнуть как можно глубже, не отвечая на выпады и пропуская некоторые слова мимо ушей. Или просто все дело в том, кто именно эти слова говорил?
О таком повороте событий, признаться, Гринграсс очень старалась не думать. Спорить со своими очевидными привязанностями было бы глупо, но вот не признавать то насколько глубоко под кожу они пустили корни никто не смог бы ей запретить.
Боялась ли она этого? Да уже нет. Скорее переболела этим страхом, приняв собственные слабости как данность. Но в конце концов, скорее всего сейчас они видятся в последний раз. Лондон, конечно, город маленький, но сколько еще времени пройдет... Почему бы просто не поговорить? Поддержать Драко сейчас хотелось больше всего, правда очень осторожно. Будто идя по тонкому льду, который и без того крошится под ногами.
Малфои никогда не примут жалости к себе, это она знала. Потому что сама была такой же.

6

Трудно припомнить, но наверняка Драко прежде думал о выпускном. О дне, когда распрощается со школой, оставив позади бесконечные уроки, требования преподавателей, этого выскочку Поттера на каждом углу. Когда из мальчика станет мужчиной, когда и к нему тоже гости дома Малфоев начнут относиться с уважением, а не снисходительно, как к юному наследнику, который ничего еще не понимает в жизни. Наверняка представлял себя королем бала рядом с какой-нибудь чистокровной девушкой из богатой семьи (быть может, и Паркинсон, почему нет) или не успевшим сделать выбор, чьему вниманию каждая будет рада. Окруженным многочисленными друзьями или рядом только с закадычными идиотами Крэббом и Гойлом, что ловили каждое его слово. Но любой из вариантов, что приходили ему в голову, был лучше того, что происходит сейчас.
Зря он так с Асторией. Всерьез он прежде не ссорился ни с одной из сестер Гринграсс, но если вдуматься - они ничем не лучше остальных, кто упивается победой и жаждет обелять себя за счет другого, запачкавшегося сильнее.
Драко настолько готов к тому, что она сейчас развернется и уйдет, что слова девушки застают его врасплох. Он смотрит на Асторию внимательнее, пристальнее, будто выискивая подвох. Не верит - и не видит причин не верить, впрочем, и верить тоже. Он молчит, не приглашает ее и не прогоняет, ждет. Она сама осваивается в чужой комнате, будто четко решила променять на него веселье в зале, музыка откуда едва слышна.
Драко не может удержать бледную понимающую улыбку, когда Астория кивает на бутылку с огневиски.
- Нарушаешь правила школы, седьмой курс. Как бывший староста, я должен донести на тебя Филчу или директору. Но... - он пожимает плечами, в сомнениях осматривает стол, трансфигурирует в бокал пресс для бумаг и щедро наливает в него огневиски, а потом в свой, больше чем наполовину опустевший. - Я давно уже не староста. К дракклу школу.
После всего, что произошло с ним за последние два года, любое наказание покажется пшиком. Трус, что прошел через все испытания... нет, не прошел. Прополз, скуля и хныча, прячась, дрожа, теряя остатки самоуважения, мечтая лишь о том, чтобы выжить и чтобы все закончилось. Закончилось. Выжил. Теперь живи с этим.
Драко протягивает Астории бокал, берет свой, небрежно салютует и делает глоток, так и не предложив тост. За счастье, за будущее, за победу, за мир во всем мире? Выпили уже без него, выпьют еще достаточно. У него нет повода, он просто пьет, пытаясь заглушить пустоту внутри. За что хочется поднять бокал Астории, пусть она решает сама.
Внутри горячо и пьяно, голова наконец-то становится легче. Драко чуть расправляет плечи, чувствуя, как огонь разгоняет кровь; проводит пятерней по волосам - тонкие и светлые, те опять мягко укладываются в строгую прическу, чуть потревоженную его небрежным жестом. Он почти не смотрит на Асторию, цепляет ее лишь краем взгляда, ищет среди своих тяжелых неповоротливых мыслей слова, чтобы ответить на ее "соскучилась" чем-то... нормальным. Чем-то, о чем смутно надеялся говорить здесь, на выпускном балу, если бы его приняли, если бы у него была такая возможность.
- Каникулы затянулись у вас, - наконец, почти миролюбиво роняет он, поигрывая бокалом с огневиски. На дворе осень, а младшая Гринграсс здесь, хотя ей, как и многим другим, сейчас надо просиживать допоздна за учебниками, зубрить заклинания, в стайке других семикурсниц торопиться на занятия. Как на протяжении сотен лет делали ученики до них. Но после войны Хогвартс в руинах, а старый поезд, ежегодно отправлявшийся с платформы девять и три четверти, простаивает на запасном пути. - Не знаешь, когда восстановят школу и начнут уроки? Что-нибудь слышно об этом?
У них дома эта тема не поднимается. Ни Люциуса, ни Нарциссу не интересует, что дальше будет с Хогвартсом, а больше ему спросить не у кого.

7

И почему тебя до сих пор будто прошивает этим странным чувством, когда он улыбается? Как будто кто то бьет молнией в макушку, а она проходит до самой земли? Астория бы и рада не испытывать всего этого, но черт подери не выходит. И это по твоему, бедная девочка, называется смириться? Это по твоему называется найти баланс? Легко было обманываться, когда вы были далеко и когда ты даже неделями не вспоминала. Пыталась. А сейчас вот он стоит напротив и все твои летние поцелуи на заднем дворе с парнем, который вроде бы и был тебе симпатичен - все это летит к черту, заставляя задыхаться. Тонуть и молить кого-нибудь спасти тебя. Идиотизм в чистом виде, идиотизм недозволенный кому то твоего положения, если уж говорить совсем честно.
В бокале плещется жидкость которая обжигает горло и заставляет, буквально заставляет расслабиться и на мгновение прикрыть глаза, пытаясь распробовать в этом огне какой то вкус. Не сказать что у нее выходит, но Гринграсс хотя бы попыталась. Он обжигает язык, не сказать что она привыкла к подобным напиткам - но что сейчас нет ничего лучше подобного это факт. От страха помогает лучше всего. От страха и от ужасно противного чувства собственного предательства. Ведь чем она хуже тех людей, ведь промолчала же. Маленькая и очень испуганная девочка, которая в Большом зале жалась к младшей сестре, пытаясь думать что всего этого нет.
Вспоминать тот год и тот день она не хочет. Они были единственным факультетом, который не принимал участие в битве, но не сказать что вот этот факт ее шибко расстраивает. Они выжили, почти все. А что смысла в геройстве, если герой пал и теперь те, за кого он сражался страдают? Возможно это ужасный подход. Эгоистичный, не имеющий под собой ничего правильного.... Но нет. Она даже не собирается оправдываться. Ей было плевать сколько народу умерло там, среди пыли и камней - главное что все кого любила она выжили. И на этом тему можно закрывать.
Опять отпивает из бокала, упираясь взглядом в стену и еле еле сдерживая болезненный вздох. Страх это нечто постыдное. Страх и собственное бессилие, но в той войне они оказались где-то посередине. По большому счету схлестнулось старшее поколение, оставив детей в заложниках у собственных взглядов на жизнь.
- Не знаю. нам еще даже письма с литературой не пришли, - она вновь смотрит на Малфоя, - родители даже считают что следует выпускной год пробыть на домашнем обучении, мол угроза что тебе на голову свалится плита не слишком мотивирует к обучению, - она тихо смеется, не отводя взгляда. И все же она скучала. До скрипучей боли в сердце. Но боится сказать, как когда то в школе, когда находила самые глупые способы с ним пересечься, - а я скучаю уже по нашему подземелью. Но точно не по лестницам астрономической башни, вот тут вообще точно нет, - помнится как то она чуть не сломала шею, когда поскользнулась. И не нужно особой догадливости, чтобы понять кто именно ее тогда поймал. Кажется с этого все и началось.
Малфой кажется ей недостижимым. Она маленькая девочка, которая никак не поймет что ей вообще нужно, а если и поймет то вряд ли сможет найти в себе силы признаться. И не потому что сейчас Малфоев воспринимают как прокаженных, по большому счету ей настолько сильно наплевать на это, нет. Она наоборот боится что как на прокаженную он посмотрит на нее. Всегда боялась.
- Ты был хорошим старостой. Правда, - зачем то говорит она, пытаясь будто бы поддержать. Помочь как может. Корявенько, ведь где это видано чтобы в их семействе была в ходу поддержка и тепло? Ну кроме Дафны, конечно. Но Дафна это другое, Дафна которая при угрозе ее сестрице сразу из милой девочки становилась разъяренной тигрицей.
Вот почему все ее неудачи в социальном плане вылезают именно сейчас? Да какого... Почему в такой важный момент и все висит на волоске.

8

В голове приятно шумит, но напряжение не уходит. Наоборот, все его беды, с которыми Драко кое-как свыкся за последнее время, с которыми учился жить, не доставляя проблем родителям (им и без того несладко), бурлят и вспениваются, как неспокойное море, едва удерживаясь в рамках здравомыслия. А те становятся невесомыми, размытыми, опасно-непрочными. С этой легкостью в голове и тяжестью на сердце Драко чувствует себя странно - как будто болеутоляющее зелье не подействовало до конца. Как будто недуг стал беспокоить меньше, но при этом усилился. Как будто сейчас он готов попробовать отпустить часть того груза, что с ним и днем и ночью. Особенно ночью.
Он пытается увлечься тем, что говорит Астория, пытается проникнуться проблемами студентки Хогвартса, лишившейся школы, и не может. Все это так славно, так правильно и так далеко от него, что Хогвартс кажется ему давним прошлым. Точно с тех пор пролетели годы, а не жалкая пара месяцев, и сам он минимум на десятилетие старше тех, что веселятся в зале неподалеку. И старше этой девушки, которая помнит происходившее в школе лучше него.
- Значит, и директора еще не выбрали, - делает он очевидный вывод. Письма всегда подписаны директором - сначала Дамблдором, потом Снейпом. Теперь же... - Я думал, будет МакГонагалл. Странно, что они тянут.
Это так обыденно и просто - разговаривать про школу. И так чудно, что у Драко до сих пор есть к этому какой-то интерес. Но наверное, по подземелью он тоже скучает. Иногда, ни с кем не делясь, он смотрел в глубь озера и упивался тем, что он особенный, другой, избранный - он, а вовсе не Поттер. Это было и сладко, и горько, и виделось при попытках взглянуть со стороны мерзотно-слабым, но он не мог отказать себе в этом маленьком удовольствии, особенно когда в очередной раз понимал, насколько глупы его лучшие друзья, и нет рядом никого, кто был бы ему равен.
Он снова поднимает взгляд на Асторию - немного расфокусированный и оттого прямой и затуманенно-бездонный, будто пытается заглянуть глубже в ее воспоминания, находя там знакомые образы. И наконец ловит в памяти то, о чем она сказала вскользь, неявно, но вполне однозначно.
- Точно, лучше дома. Некому будет поймать, если что.
Тогда в первое мгновение он едва не накричал на малолетку, которая вдруг свалилась ему в руки откуда-то сверху. И накричал бы точно, если б она сшибла его с ног и над ним смеялся бы весь поток - ладно свой, но ведь еще и курсом младше. Но заглянув в ее испуганно-благодарные глаза, неожиданно ощутил себя благородным рыцарем, едва ли не дракона победившим на глазах у малолетней принцессы. Пусть вместо дракона были ненадежные ступеньки астрономической башни, а вместо принцессы - младшая сестра Дафны Гринграсс, но быть снисходительно-милым Драко даже понравилось. Он наказал ей быть осторожнее и смотреть под ноги, даже разок уточнил потом, внимательна ли она, а чуть позднее выбросил все это из головы. Наверное, и не вспомнил бы сейчас, если б Астория не напомнила сама.
Драко делает еще глоток огневиски и запоздало понимает, что его реплика нелепа и звучит с подтекстом, которого он не вкладывал. А потом горячая волна снова расходится от желудка, слегка бьет в голову, и он выдыхает, чувствуя себя опьяневшим, не понимая до конца, нравится ему это или нет. Так, впрочем, бывало с очень многим в его жизни.
Даже с его назначением на пост старосты... выбрали бы его, если б не фамилия Малфой? Нравилось ли ему беспокоиться о других, об исполнении правил, о всех необходимых мелочах, что вереницей тянутся за красивой статусной нашивкой? Он бы поделился этим вслух, наверное. Но делится совсем другим.
- Отец пил весь год, - неожиданно для себя роняет Драко. Он не собирается ничего рассказывать Астории, не собирается плакаться и жаловаться, ничего такого, но огневиски считает иначе. И говорит Драко скорее бокалу, снова опустив взгляд на предательское пойло, от которого должно было стать лучше, а стало - только проще произносить то, чего не следует. - С тех пор, как вернулся из Азкабана и когда Он забрал у него палочку. - Это точно лишнее, но слова уже слетели с губ, ничего не исправить. - Я все думал, почему он пьет, если это не помогает.
Ни Люциусу, ни самому Драко. Сколько нужно выпить, чтобы погрузиться в иллюзию, будто ничего не было? Ни сочувственно-понимающего взгляда Дамблдора там, на астрономической башне, ни горького раскаяния, когда директор, которого он, казалось, ненавидел, мертвый летел к подножию Хогвартса, ни пыток и убийств в доме, где Драко провел свое счастливое детство, ни пьяного, сломленного отца, за которого стыдно было больше, чем за себя, ни... этих ледяных рук, змеиного шепота, невыносимого ощущения, что когда ты почти выбрал сторону в войне, переходишь на другую у всех на глазах?

9

Все идет не так. Все летит к черту. Она практически в этом уверена, особенно сейчас, когда в крови жжется огневиски, заставляя забыть что такое вообще спокойствие. Сейчас, когда в крови гуляет это странное чувство, которое не дает ей собраться с мыслями, Астория только и хочет что сбежать. Потому что ей страшно. Потому что она, кажется, так и не научилась правильно расставлять приоритеты. Больше всего на свете она хотела бы никогда не заходить в эту чертову комнату, а продолжать сидеть в гостиной, смеяться над глупыми шутками и делать вид что все хорошо. Проблема только в том, что она совершенно не умеет этого делать.
Поэтому сидит сейчас на подлокотнике хозяйского кресла, прислонив бокал к губам. Сидит и не может понять что сказать - потому что кажется, что слова сейчас не решают совершенно ничего. Слова это ветер. Улетит и не заметишь. Как они могут помочь в такой ситуации, когда кажется проще удавиться чем найти выход? Астория сама теряется, куда ей до спасения чужих душ? Она глубоко втягивает носом воздух, допивает оставшуюся на дне жидкость и отставляет бокал в сторону.
В одном он совершенно прав. До чертиков. Алкоголь здесь не помощник. У него не получится, как бы не пытался, стать блаженным забытьем,он не сможет вырвать тебя из пучины, лишь потопит еще сильнее. Они все оказались не той стороне. Кто-то просто из-за своей фамилии. Кто-то просто потому что стоял в стороне. Кто-то ошибся. Правда сейчас даже самые большие добряки в их истории не склонны прощать ошибок.
И у нее даже злиться на них не получается, потому что Гринграсс не может точно сказать - а смогла бы она простить кого-то, кто так сильно ошибся? Кого-то, по вине кого ты так долго страдал? И сама то никак не определится, а пытается лезть и спасать. Социально неловкая девочка, не способная ни на что...
- Он топит еще сильнее и это чувство иногда путают с забытьем, - она кусает губы, подбирая слова максимально аккуратно. Кажется, что еще немного и в руках останется только мелкая крошка, что будет вечно ранить пальцы, - но для многих и это уже спасение, хотя бы и мимолетное, - ее слова ветер. Ее слова ничего не решают ни для кого.
Просто слишком мало смелости. Ее было мало чтобы выступить вперед, потому она безвольной куклой позволила Дафне утащить себя. Ее не хватило поспорить с этим поступком. И пусть Астория прекрасно понимает, что единственное что могла там сделать это погибнуть, все равно время от времени этот червяк грызет изнутри. У кого то же этой смелости хватило?
Вот и сейчас она будто цепенеет, хотя знает что хочет сделать. Что надо сделать - Гринграсс это знает прекрасно. Но медлит, цепляясь за малейшие отговорки, за которыми так уютно можно справится. Маленькая девочка из темного подземелья, которая даже собственную жизнь не может распланировать.
Соскользнув с подлокотника, который сейчас показался таким высоким, она делает всего несколько шагов, будто бы по тонкому канату, который какой то шутник натянул над пропастью. Проходит всего несколько секунд, но кажется что вечность, когда она замирает совсем рядом.
В их кругу подобное не принято. В их кругу все только понимающе кивают, произнося слова сочувствия, настолько ядовитые и лживые что от них буквально тошнит. И именно поэтому ее сейчас буквально скручивает от осознание неправильности собственных действий. От того, как на нее посмотрели бы за подобное родители. Но в тоже самое время в сознании эхом отдается понимание - все она делает правильно. Возможно впервые в жизни.
Потому что замерев на мгновение, будто собирая остатки храбрости, она все таки его обнимает.

10

Чего он ждет? Помощи, советов, вмешательства магии, чтобы кто-то со стороны взмахнул волшебной палочкой и испарил его беды в мгновение ока? Драко нет смысла обманывать себя - он прекрасно понимает, что это невозможно. И тем более невозможно для младшей Гринграсс, которую он никогда не воспринимал всерьез. Он даже не уверен, что хочет об этом говорить, но огневиски горячит его кровь, развязывает язык, заставляет приоткрывать дверь в гнилое сердце семьи Малфоев. Все еще пытающееся сохранить красоту снаружи, пустое и выцветше-хрупкое внутри. Пьяный поникший отец, закаменевшая в своей неприступности мать, родной дом, полный жутких воспоминаний о пытках, смертях, Темном Лорде, выстудившем каждую комнату. Точно дементор, лишивший их особняк души.

Слова Астории ничем не отзываются в нем, отзывается голос. Слова - пустота, тлен, такое же нелепое сотрясание воздуха, как и его храбрость, самоуверенность, стойкость. Голос - тепло и жизнь, близость, дающая ему право быть слабым. Кто знает, сколько сил он тратит каждый день, чтобы делать вид при родителях, что все в порядке? Сколько сил, чтобы поддерживать иллюзию, будто готов попробовать чем-то заняться, найти себя в жизни, устроиться благодаря или вопреки звучной подгнившей фамилии? Астория не знает. И не надо.

Но пусть говорит, о, Мерлин. Пусть откликается, отзывается простыми банальностями, отделывается общими фразами, которые не помогут ни его отцу, ни самому Драко. Нет спасения, нет забытья. Есть огневиски, которое размывает боль и делает его еще уязвимее. И сны, что отравляют разум, от которых не помогают зелья. И...

Драко каменеет под ее руками - от неожиданности, от пламенем обдавшего его дежа-вю, от растерянности и всколыхнувшегося в душе влажного тепла, изнутри бьющего по глазам. От горького привкуса во рту и безмолвного крика, желания оттолкнуть ее и сбежать - прочь, прочь... сейчас он сможет. Тогда - не мог.

Неуверенно, медленно он поднимает одну руку, потом другую. Кладет ладонь на плечо Астории, вторую - на локоть. Пальцы у него холодные, но она - теплая через ткань одежды, и это будто бы слегка успокаивает Драко. Он неуверенно сжимает пальцы, не обнимая толком в ответ, но удерживая ее рядом. Вдыхает туго через сжавшееся в спазме горло и не может выдохнуть, удерживая жалкий всхлип. Пьяный, измученный, ненавидящий всех... ненавидимый всеми. Драко Люциус Малфой. Greatest fuckup of Hogwarts.

- Он снится мне, - наконец, тугим шепотом выдавливает он, с усилием оставляя всхлип внутри. - Не каждую ночь, но часто. Сотни презрительных взглядов в спину. Десятки таких же - в лицо. И Он. Ледяные глаза, ледяные руки. Не человек, не волшебник - сама смерть.
Драко вздрагивает, точно в ознобе - в его пальцах теплые руки Астории, но холодная твердая ладонь с убивающей лаской касается его спины. Ладонь, не привыкшая к нежности, но привыкшая карать и уничтожать. Зачем Он это сделал? Зачем выделил Драко из всех, поставив метку хуже той, что украшает его предплечье?

- Стояли, смотрели. С двух сторон, все чужие. - В голосе Драко нарастает ненависть, он плывет от огневиски, вьется судорогой, выплескивается из сведенного горла как ручей, чье русло заложено камнями. - И каждый предпочел бы скорее бы умереть, чем оказаться на моем месте.

Он все-таки не удерживает всхлип и тот прорывается тихим жалким звуком, мгновенно заставляя Малфоя ощетиниться. Пальцы едва ли не до боли стискивают руки Астории - если раньше почти обнимали, то теперь готовы оттолкнуть. Пьяная злость пляшет в глазах. Он вскидывает голову, впивается взглядом в ее лицо - губы презрительно сжаты кривой линией, дыхание рвется.
- Не вздумай жалеть меня, Гринграсс. Просто не смей, - шипит Драко, не желая признавать, что именно это ему, быть может, и нужно.
Загнанному, загнобленному, несчастному парню, от которого все требовали слишком много.

11

Однажды, когда ей было, кажется лет десять, Астории приснился очень и очень странный сон. Как будто она запуталась в паутине, как бабочка. И никак не может оттуда выбраться. Никак. Будто бы приклеилась и чем больше барахтается, в попытках доказать себе что она может это сделать, тем сильнее запутывается. Тем глубже вязнет в этой чертовой ловушке, связывающей по рукам и ногам. Астория просто не понимает как подобное возможно. С тех пор этот сон иногда преследовал ее, повторяясь будто бы на вечном повторе каждую ночь, иногда даже неделями. И сейчас ей кажется, что Драко именно в таком сне, из которого нет выхода.
Это не дьявольские силки - даже первокурсник знает, что достаточно просто расслабиться и все. Ты спасен. Тут все сложнее. Чем сильнее ты возишься, тем глубже увязаешь в ловушке. Но если успокоиться и ничего не делать, то велик шанс встретить паука, и эту встречу ты скорее всего не переживешь. Никто не переживет. Астории страшно, почему то, до чертиков. Хотя она и не понимает почему ей должно быть страшно, ведь это не она - ее семья в принципе участия во всем этом не принимала. Но все равно страшно, такое ощущение что крошится хрустальный пол под ногами, оставляя лишь никому не нужную крошку. Стекло будто лед.
Не жалеть? Да она и не думала его жалеть, прекрасно понимая что ее жалость никому не нужна. Что сейчас она больше помешает, чем поможет. Она сама ненавидела когда ее жалели, даже в детстве. Если она падала и обдирала коленки то не плакала в надежде что сейчас сбегутся все обитатели родного поместья для успокоения юной особы. Она просто приказывала им не болеть и бежала дальше. Упорно отказываясь от того чтобы гувернантки посмотрели. Астория ненавидела эти моменты, но они были и надо было как то выходить из них.
Правда сейчас все немного сложнее чем окровавленный подол детского платья. Драко сжимает ее предплечье так, что кажется даже сквозь одежду останется след. И ей бы, может быть, даже испугаться. Ей бы дернуться и убежать, но нет. Стоит. Как вкопанная, будто бы и нет никакого страха и этого совершенно иррационального, не логичного желания умчаться прочь и забыть, выкинуть из головы как страшный сон. Ведь она знает - тогда ее жизнь станет в разы проще.
Просто переступить через себя, один единственный раз. Почему это так сложно? Послушать здравый смысл, который орет внутри слишком громко. Она не понимает происходящего, но почему то не отпускает, упорно продолжая стоять на своем.
- А я и не собиралась, - Гринграсс пожимает плечами, поднимая на Малфоя глаза, - ты последний человек которому нужна жалость, а я далеко не первый кто на на нее способен. Но поддержать... Поддержать могу, - почему то уголков губ касается улыбка. Слишком мягкая для этого дома. Слишком теплая для того холода, что окутывает все вокруг.
И правда, Астория далеко не всегда способна кого-то пожалеть. Никогда раньше она о подобном не задумывалась, только сейчас эта мысль всплыла в голове совершенно ненужным отблеском. О, Мерлин, в какой ад она опять впутывается, все сильнее барахтаясь и зарываясь в чертову паутину.
В горле стынут слова о том, что можно еще выпить. Стынут, она так и не решается их произнести, от чего то. Отпускать не хочет. Не сейчас, будто бы это слишком важно. Кому вот только?

12

Его пьяный плывущий взгляд окунается в бездну ее глаз и словно бы тонет в спокойствии, надежности, поддержке, которые волнами идут от Астории. Она лжет, наверняка лжет, сворачивая жалость к нему в тугую петлю внутри, но Драко заставляет себя ослабить хватку. Отпустить - и этим, быть может, удержать ее рядом. Потому что если он останется сейчас один, все закончится очень плохо. Хуже, чем он думал, заходя в чужой уютный кабинет с бутылкой украденного огневиски и искренне собираясь провести в ее компании тихий вечер. Но теперь у него есть младшая Гринграсс, в которой он впервые видит нечто больше, чем девочку, которую шутя опекал в школе, и тихий призрак Темного Лорда за спиной. А пьяный разум пляшет, швыряет, требует и подбрасывает картины одна безумнее другой.
Вот он орет на Асторию и требует оставить его одного, чтобы она вернулась в нормальную жизнь, где ей и место.
Вот он лежит обмякший в кресле, а темная кровь стекает с его рук, впитывается в чужой дорогой ковер.
Вот он целует ее, то ли умоляя принять его как есть, то ли наказывая за смелость, объятие, улыбку.
Драко искривляет губы в горькой усмешке, выдыхает с судорогой, сковавшей горло, - как надолго ее хватит, эту маленькую Гринграсс, чтобы поддерживать? Он сломлен, уничтожен, растоптан в крошево, и ничего уже не собрать. Какая ирония, ведь он всю жизнь старался быть хорошим сыном, достойным наследником, тянулся за недостижимым отцом, перенимал его взгляды, его выбор и корил себя за то, что не наслаждается выпавшей ему честью так, как должен. Ее тонкий крепкий стерженек, на котором она пережила войну и который ей наверняка еще послужит, не выдержит его ноши. Но улыбка на ее губах манит, как будто можно согреться, только прикоснувшись к ней...
Не до конца осознавая, что делает, Драко тянется к Астории. Он не помнит, когда последний раз целовал кого-то, - кажется, это было в прошлой жизни, до смерти Дамблдора, до Пожирателей, когда он сам был еще человеком, а не мертвецом, - и огневиски ласково шепчет ему: "можно, сделай это". А потом задевает полупустой бутылкой локоть Драко и со стуком опрокидывается на стол, заливая какие-то бумаги.
За мгновение до того, как Малфой почувствовал бы, каковы на вкус губы той, что не умеет жалеть.
Он с досадой дергается, поднимает бутылку, быстро устраняет беспорядок парой заклинаний, снова поднимает взгляд на Асторию, но момент уже утерян и объятия разорваны.
- Налить еще?.. - В бутылке достаточно виски, а в Драко недостаточно жизни. Не дожидаясь ответа, он находит ее бокал, свой, щедро доливает огневиски, протягивает Астории небрежным жестом. - За твое будущее, Астория. Чтобы... тебе никогда не приходилось жалеть.
Еще несколько глотков, голова идет кругом. Темный Лорд стоит за спиной и шепчет что-то на змеином языке, и кровь Драко стынет от этого голоса. Его незримый спутник до конца дней, его боль, его страх. Его ночные кошмары и залог его одиночества. Наследник рода Малфой... Он никогда уже не станет тем, кем надеялся, хотел, к чему стремился. Все мечты обратились в прах.
- Я всегда старался быть достойным его. Отца. Повторял его слова, верил в то же, во что верит он. Хочешь посмотреть? - Драко расстегивает запонку, едва ли не рвет рубашку, и закатывает рукав, обнажая череп и змею - вечное напоминание о том, кто он на самом деле. Пожиратель, не достойный даже этого знака, потому что не смог убить. - Я хотел жить как он. А теперь, когда весь мир рухнул, и я могу жить по-своему... я просто не знаю, как это делать.
Его губы сводит от желания поцеловать Асторию, но она не заслуживает той бездны, в которую он ее непременно утянет, и из которой уже не выберется сам. Темный Лорд тихо отрывисто смеется, празднуя свою власть над самым ничтожным из Пожирателей, преданным ему до последнего вздоха.


Вы здесь » Parkovka » НАЗАД В БУДУЩЕЕ » WAY TO HELL


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно